11 артефактов для описания архитектуры предприятия

, 16 Мар в Как вы можете описать торговые отношения игрока с игрой? Брэндон Рейнхарт: В игре будут наборы, которые будут такими как вы их, скорее всего, и ждете. Также игроки смогут покупать, продавать, и обменивать карты на торговой площадке. Но стоимость доступа к игре ? Эрик Джонсон: Игра не будет бесплатной, но мы еще не определились с конкретной ценой. При покупке игры, получите ли вы вместе с ней начальные карты?

Артефакты в

Добавлено дата 3, 0 Виды деятельности имеют исходные и результирующие артефакты. Артефакт— это"порция" информации, порождаемая, модифицируемая или используемая процессом. Исполнителями видов деятельности артефакты используются как исходная информация и являются результатом или выходом этих видов деятельности. Согласно объектно-ориентированной проектной терминологии, где виды деятельности — это операции над активным объектом исполнителем , артефакты — это параметры данных действий.

Артефакты. Задача этого элемента – улучшить читаемость схемы, дать Все это будет обернуто пулом с названием бизнес-процесса. Чего не.

Здесь я не буду рассказывать обо всех существующих элементах , их на самом деле очень много. И при необходимости вы всегда можете воспользоваться документацией по , где подробно описаны все существующие элементы. Я же остановлюсь только на базовых элементах, без которых не обходится ни одна бизнес-модель. Для первого знакомства с и понимания основных принципов работы нотаций этого достаточно.

Эти события могут быть начальными, конечными или промежуточными. Например, опишем процесс получения заказа от клиента по телефону: Событие Старт — это входящий звонок от клиента. Событие Финиш — это отправка готового расходного документа на печать. Конечными могут быть самые разные события. Здесь и запись перечня потребностей клиента, и сохранение документа заказа, и создание на его основе расходной накладной, налоговой и т.

Их при моделировании обычно обозначают в виде прямоугольников, в которые вписывают суть действия. Действия могут быть элементарными, то есть неделимыми на какие-то более простые действия, так и не элементарными, то есть такими, которые при детализации делятся на последовательность определенных более простых действий.

Введение ациональный унифицированный процесс , — одна из спиральных методологий разработки программного обеспечения. Методология поддерживается компанией , обновление продукта происходит примерно дважды в год. Итерационная разработка программного обеспечения в предполагает разделение проекта на несколько мелких проектов, которые выполняются последовательно, и каждая итерация разработки четко определена набором целей, которые должны быть достигнуты в конце итерации.

Конечная итерация предполагает, что набор целей итерации должен в точности совпадать с набором целей, указанных заказчиком продукта, то есть все требования должны быть выполнены.

Артефакты используются для введения дополнительной И как легко ошибиться в описании бизнес-процесса, если не точно.

отображает взаимодействие, развёртываемое во времени, разложенное на атомарные составляющие. Составляющие взаимодействия относятся как к процессу цели и задачи потребителей, их действия, ожидаемый результат, проблемы и барьеры, препятствующие переходу на следующий шаг, точки касания , материалы, инструменты, оборудование, с точки зрения бизнеса и т. Кроме вышеперечисленного, обычно содержит рекомендации по улучшению продукта и устранению барьеров, которые могут быть: — это всегда сумма впечатлений от взаимодействия с продуктом через все доступные каналы, так что даже один отрицательный опыт способен очернить весь процесс в глазах потребителя.

бывают разными. В зависимости от особенностей продукта взаимодействие может быть удобно отразить линейно самый частый случай , нелинейно или даже в виде круга особенно полезно для циклических процессов. Отличные примеры для всех трех случаев есть в статье Алексея Копылова. Однако практически всегда можно выкрутиться линейным видом, если использовать нехитрые обозначения для каждого из этапов взаимодействия: Для линейного процесса то есть есть четкая последовательность действий, которые совершает пользователь: Для нелинейного процесса то есть начальная и конечная точки взаимодействия известны, а путь может быть различным: Для циклического процесса: Кроме того, можно создавать как для улучшения существующего продукта или услуги с тем, чтобы выявить проблемные места и исправить их , так и при проектировании нового продукта для получения полезных идей и инсайтов.

Для всех этих случаев вид карты может отличаться. Зачем использовать при правильном использовании позволяет обеспечить высокий уровень качества во всех точках соприкосновения клиентов с продуктом, выявить проблемные места и причины недовольства и фрустрации у клиентов.

. Процессы поддержки

В отдельных случаях список дисциплин, содержание которых требуется для построения архитектуры информации экономической системы, может быть расширен. Реализация сложных информационных систем, таких, например, как хранилища и витрины данных, кроме знаний, относящихся к перечисленным областям, потребует серьезных познаний в области проектирования прикладных систем и информационной инфраструктуры [4]. В результате разработки архитектуры информации на выходе должны появиться следующие артефакты: Ключевой для построения архитектуры информации является вторая позиция приведенного списка — модели информации и модели данных.

Введение. 1. Бизнес-моделирование. Цели. Ход процесса. Работы. Основные артефакты. Роли. 2. Формирование требований.

Сегодня мы продолжим начатый ранее разговор на эту тему. При анализе существующих подходов и стандартов по описанию архитектуры предприятия можно столкнуться с большим числом артефактов — предметных областей описания, — которые нужно создать в проекте. Российская практика показывает, что на первых шагах можно обойтись и небольшим числом артефактов. Среди ИТ-архитекторов наибольшим спросом пользуются архитектурный процесс и методика описания архитектуры предприятия, описанная в , который приобрел известность из-за своей открытости и полноты.

Однако часто является избыточным для описания архитектуры предприятия в российских условиях, именно поэтому во многих компаниях на практике вырабатывается сокращенный перечень артефактов, которые и описываются на первых шагах архитектурного проекта. При этом данный перечень может быть расширен или сужен в зависимости от поставленных задач, но, так или иначе, нижеописанные предметные области встречаются на практике достаточно часто.

Нельзя забывать, что отдельное описание той или иной предметной области без взаимосвязи с остальными не имеет смысла, поэтому важной частью предлагаемого подхода является построение взаимосвязей при описании архитектуры предприятия. Области описания Увеличить Источник:

ИННОВАЦИИ РОЖДАЮТСЯ В ТИШИНЕ

База знаний цены на колоды, пыль. Всем привет! Меня зовут , и я игрок Артефакта, который, как ни странно, действительно наслаждается данной игрой.

Параллельно с описанием состава и содержания бизнес-архитектуры проводится артефактов, формируемых и используемых в процессе обработки.

Язык моделирования Общие понятия Основное назначение языка моделирования — создание нотации, понятной всем участникам бизнес-сферы, от бизнес-аналитиков, создающих первоначальные эскизы процессов, технических разработчиков, ответственных за внедрение технологии, в которой будут представлены данные процессы, и, наконец, до бизнесменов, которые будут управлять этими процессами, а также осуществлять их мониторинг.

Другой не менее важной целью является визуализация посредством бизнес ориентированной нотации языков , таких как 4 — язык реализации бизнес процессов для веб служб , разработанных для выполнения бизнес процессов. Данная спецификация раскрывает понятие и определяет семантику схем бизнес процессов и объединяет лучшие методы, разработанные в сфере моделирования процессов.

Цель — стандартизировать нотацию моделирования бизнес процессов при наличии множества различных нотаций и точек зрения на моделирование. Можно выделить два основных аспекта соответствия спецификации : Внешний вид графических элементов .

Глоссарий 3 (на русском языке)

Технический проект Модели и описания бизнес-процессов в том или ином виде составляются в большинстве ИТ-консалтинговых проектов. Модели строятся в программных средствах, универсальных например, или рассчитанных на работу с какой-то определенной методологией например, , позволяющих создавать -диаграммы. Для удобства представления Заказчику, диаграммы обычно преобразуются в графические файлы и включаются вместе с описанием в единый документ.

Как уже было отмечено ранее, описания бизнес-процессов могут быть использованы Заказчиком как сами по себе, так и в качестве промежуточных материалов.

Бизнес-процесс представляет собой набор бизнес-операций, которые в них могут быть включены службы, задачи и артефакты, необходимые для их .

Он обеспечивает коммуникацию между всеми участниками процесса, транслируя знания от одной группы в другую, чтобы выдвинутые гипотезы и принятые впоследствии решения были обеспечены достаточным количеством информации. Бизнес — всегда думает о достижении своих , но редко понимает сложность разрабатываемой системы и удобство для пользователей.

-проектировщик — всегда думает о пользователе, иногда в ущерб бизнесу. Не всегда явно понимает цель бизнеса и пытается навязывать свои идеи. Разработчик — думает, как сделать все классно с точки зрения архитектуры системы и программного кода. Пытается примерять пользовательские сценарии на себя, но является технически подкованным человеком, что не свойственно для большинства пользователей.

Эталонная модель

Основные понятия Эта модель взята из реального проекта его название не будет упоминаться. Она была создана по той причине, что из-за множества процессов из и процессов компании возникала путаница в следующих вопросах: Это не окончательная модель . Рассматривайте её лишь как идею модели, которая может быть создана для вашего проекта. Введение На первой итерации менеджер процессов вместе с руководителем проекта и другими сотрудниками потратил немало времени, чтобы определить, какие артефакты должны быть созданы и на каких итерациях.

бизнес-процесс, могут быть трансформированы в исполняемые модели на языке BPEL (будет типы объектов потока управления и артефактов.

Существуют два способа группировки основных элементов моделирования с помощью Зон ответственности: Группировка с помощью пула; 2. Группировка с помощью дорожки. Артефакты используются для внесения дополнительной информации о процессе. Выделяют два типовых артефакта, но разработчики моделей бизнес-процессов или программы моделирования могут добавлять любое необходимое количество артефактов. Могут быть использованы дополнительные возможности , чтобы стандартизировать больший набор артефактов для общего использования или для вертикальных рынков.

На данный момент список артефактов включает в себя следующие элементы: Группа 7. Таблица 7. Событие оказывает влияние на ход бизнес-процесса и чаще всего имеет причину триггер или воздействие результат. Согласно влиянию событий на ход бизнес-процесса, выделяют три типа событий: Действие Действие — общий термин, обозначающий работу, выполняемую компанией см.

Моделирование архитектуры предприятия. Обзор языка

Это относительно молодая нотация — выпуск первой версии состоялся в г. Версия 2. Данная статья не претендует на полное изложение методик моделирования , и предназначена только для общего ознакомления с данной методикой. Модель можно строить в двух вариантах: Простая графическая нотация Комплексная нотация Данная нотация поддерживается многими западными продуктами: Однако концептуально эта нотация близка к .

В качестве методологии описания бизнес-процессов может быть использована любая, главное, чтобы она позволяла связать процесс с.

Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов: Объекты потока управления: Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов.

Анатомия бизнес-процесса. Основные термины - Naked BPM

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!